Деловая газета.Юг, Краснодар,
1 декабря 2010 г.
"Больные" места ДМС 879 просмотров
До недавнего времени для страховщиков ДМС было основным драйвером роста среди других линий бизнеса. Однако наступивший в 2008 г. финансово–экономический кризис внес свои коррективы в ситуацию в этом сегменте.
Основную долю в портфеле страховщиков по ДМС составляют корпоративные клиенты.
Это связано с тем, что индивидуальный полис для частных лиц обходится значительно дороже в силу его большей рисковой составляющей, а для работодателей страхование сотрудников является эффективным инструментом мотивации персонала.
Однако в 2009 г. корпоративные клиенты были вынуждены сокращать расходы, в том числе и на медицинское страхование в социальных пакетах работников. Часть клиентов (меньшая, в основном мелкие предприятия) и вовсе отказалась от полисов ДМС, другие искали низкие тарифы и переходили в демпингующие компании, остальные попытались оптимизировать затраты при помощи корректировки программ. Все это привело к снижению объемов сборов по ДМС. Но несмотря на негативные тенденции, крупным страховщикам удалось сохранить ключевых клиентов, и расстановка сил в пуле лидеров рынка не изменилась.
Без убытков не обошлось
Другая проблема, возникшая у страховщиков в сегменте ДМС в связи с кризисом, — возросшая убыточность. В 2009 г. она значительно выросла по сравнению с 2008 г. и вряд ли можно прогнозировать ее уменьшение по итогам 2010 г. Рост убыточности был вызван как поведением клиентов, так и позицией лечебно–профилактических учреждений (ЛПУ).
В 2009 г. обладатели корпоративных полисов ДМС, опасаясь, что работодатель из–за кризиса откажется от медицинского страхования, стали чаще обращаться в медицинские учреждения. Кроме этого, сам кризис стал действительно стрессовой ситуацией, которая негативно повлияла на здоровье людей. Эти факторы привели к тому, что обращаемость по корпоративному ДМС выросла на 10–15%. При этом клиники начали непомерно поднимать цены на услуги, назначать необоснованные диагностические исследования и манипуляции. В некоторых лечебных учреждениях стоимость медицинских услуг возросла на 15–20%. В этой ситуации для лучшего контроля за выплатами страховые компании должны усилить медицинскую экспертизу.
Надо сказать, что проблемы во взаимоотношениях страховщиков с ЛПУ существовали всегда, по крайней мере, по поводу стоимости услуг ЛПУ, которая зачастую ничем не обосновывалась. Кризис лишь обострил ситуацию. Такое положение вещей стало возможным из–за отсутствия единого подхода при формировании перечня и стоимости платных медицинских услуг. Этот пробел и по сей день остается больным местом в системе ДМС, и связан он с несовершенством законодательно–нормативной базы. Обоснованные медико–экономические стандарты должен регламентировать и четко прописать новый закон об обязательном медицинском страховании.
Демпинг
Сегодня ДМС становится все более убыточным бизнесом для страховщиков. Виноваты в этом и сами страховые компании. Прежде всего, те, кто в период острой потребности в деньгах стали выставлять необоснованно низкие тарифы, а попросту говоря — демпинговать. Такое поведение вкупе с ростом обращаемости застрахованных и ростом цен на медуслуги привело к уровню выплат выше 100% и другим негативным явлениям. Столкнувшись с этим, демпингующие игроки начали сокращать активность в этом сегменте. В свою очередь даже у компаний, имеющих хорошо управляемые портфели, выплаты поднялись на 20–25%. При этом на рынке были и остаются компании, которые ни при каких условиях не опускались до демпинга и фактически приняли на себя основной удар.
Андрей УЛАНОВ, директор Южной дирекции ОАО СК «РОСНО»
Вся пресса за 1 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|